Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Печора.
Республика Коми, г. Печора
  • Точка роста

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОУ "СОШ №3" создан в 2024 году в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Информация Федерального государственного автономного учреждения "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации" (обеспечивает организационную, методическую и информационную поддержку проектов по разработке и внедрению уникальных образовательных методик и педагогических инициатив) https://mpcenter.ru/ 

    Региональный координатор – Министерства образования и науки Республики Коми https://minobr.rkomi.ru/

    Адрес регионального оператора ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» kriro@minobr.rkomi.ru

    Мероприятия

    Точка роста

    День экологического образования

    12 мая, понедельник
    Точка роста

    Экологическая конференция

    24 апреля, четверг
    Точка роста

    Георгиевские ленточки

    21 апреля, понедельник
    Точка роста

    НПК "Первые шаги в науку"

    18 апреля, пятница
    Точка роста

    Необычные термины

    14 апреля, понедельник
    Точка роста

    Экзотические животные в Печоре

    11 апреля, пятница
    Точка роста

    Открытый урок по биологии

    11 апреля, пятница
    Точка роста

    Итоговый индивидуальный проект

    09 апреля, среда
    Точка роста

    Игра ко Дню птиц

    01 апреля, вторник
    Точка роста

    Всероссийский конкурс «Зарница 2.0»

    31 марта, понедельник
    Точка роста

    Исследовательская работа "Определение влажности в учебных помещениях при помощи традиционного психрометра и цифрового оборудования Точки роста"

    25-25 февраля, вторник
    Точка роста

    Отечество-земля Коми

    12 февраля, среда
    Точка роста

    Дикая Зарядка!

    19 ноября, вторник
    Точка роста

    Региональный этап Всероссийского Чемпионата по Первой Помощи

    12 ноября, вторник
    Точка роста

    Я - исследователь

    21-21 октября, понедельник
    Точка роста

    Робототехника

    03 октября, четверг
    Точка роста

    Использование робота на кружке по физике

    02 октября, среда
    Точка роста

    Робототехника

    01 октября, вторник
    Точка роста

    "Точка роста"

    04 сентября, среда

    Педагоги

    Беленко Наталия Николаевна.
    Заместитель директора по УВР/Учитель Химии/ Педагог - организатор Точки Роста
    Биология, Химия
    Фокина Ольга Эдуардовна.
    Заместитель директора по УВР/Учитель технологии/ Педагог доп. образования
    Право, Технология, Экономика
    Набильская Светлана Робертовна.
    Заместитель директора по УВР/ учитель начальных классов/ Педагог доп. образования
    Кущий Елена Юрьевна.
    учитель физики/ педагог доп. образования
    Алгебра, Астрономия, Геометрия, Физика
    Чапина Ирина Валерьевна.
    учитель биологии / Руководитель Точки Роста
    Биология
    Шамрай Олеся Викторовна.
    Педагог - организатор Точки Роста
    Русский язык

    Дополнительная информация

    «ИЗМЕРЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ (ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РН) РАЗЛИЧНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ»

    Цель: показать различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью универсальных индикаторов и датчиков цифровой лаборатории RELAB.

    Оборудование: цифровая лаборатория ТР «Научные развлечения»: датчик рН, USB кабель, стакан на 25 мл., стакан для слива, вода дистиллированная, штатив с лапкой и муфтой.

    Ход мероприятия:

    Добрый день, уважаемые гости, ребята! Рада вас видеть на занятии внеурочной деятельности. Я начну наше мероприятие со стихотворения, эти строки написали студенты химического факультета после проведения ряда экспериментов .

    Сей напиток уникальный- 
    Вообще универсальный: 
    Он желудки прожигает 
    И монеты растворяет, 
    Унитазы отмывает, 
    Саранчу уничтожает! 
    Можно двигатель отмыть, 
    Пятна крови удалить. 
    Можно стёкла протирать, 
    И одежду постирать. 
    В общем, это вам не квас 
    Сей напиток губит нас.

    -Как вы думаете о каком напитке идет речь?

    Эти строки они посвятили современным газированным напиткам, которые многие из нас просто обожает ежедневно употреблять в пищу. Что же такое должно содержаться в этих вкуснейших, утоляющих жажду напитках, что ими можно очищать чайники и унитазы? К ответу на этот вопрос мы ещё вернёмся.

    Мир, окружающий нас, полон разнообразных по строению и свойствам веществ. Познание их позволит нам познать самих себя.

    Самым оптимальным и емким способом познания является исследование. Сегодня я предлагаю нам представить себя не учениками и учителем, а сотрудниками научно-исследовательского института, учеными-исследователями химии. В нашем институте 4 лабораторий, занимающихся исследованиями напитков употребляемых в пищу, а именно: газированные напитки, сок, вода, чай.

    -Какие напитки вы чаще всего употребляете? Почему?

    -Всегда ли вкусный напиток оказывается полезным для вашего здоровья?

    Каждый напиток имеет свою кислотность, которая влияет на пищеварительную систему.

    -Что такое кислотность раствора?

    -Как можно определить кислотность?

    Итак, тема нашего занятия - исследования «Измерение кислотности различных напитков употребляемых в пищу»

    Цель исследования: определите кислотность напитков с помощью оборудования цифровой лаборатории ТР.

    Важнейшим этапом любого исследования является выдвижение гипотезы. Гипотеза - это предположение, которое вы бы хотели доказать или опровергнуть в ходе исследования. Смотря на образцы выданных вам веществ, мы можем сразу сказать опасны они или нет

     ( однозначно НЕТ)

    Что же мы с вами сможем выяснить в результате исследования и к какому выводу прийти?

    Итак, наша гипотеза: среди выданных образцов есть такие, которые имеют повышенную или пониженную кислотность, а значит могут нанести вред здоровью.

    Как проверить гипотезу? - Исследованием.

    Наш великий соотечественник М. В. Ломоносов говорил: «Один    опыт    я    ставлю    выше,      чем    тысячу      мнений,     рожденных    только воображением». Поэтому подвергнем экспериментальной проверке нашу гипотезу.

    Водородный показатель представляет собой взятый с обратным знаком показатель степени концентрации (моль/л) ионов водорода в растворе. В алгебре величину показателя степени называют логарифмом. Таким образом,

    В нейтральных водных растворах рН = 7 

    в кислотных рН меньше 7 

    в щелочных рН больше 7 

    Чем больше в растворе ионов водорода, тем меньше рН и тем более кислотную среду имеет раствор. Сильнокислотные растворы характеризуются значениями  от 0 до 3, сильнощелочные — от  11до14 .

    Кислотность желудочного сока: 0,9-1,5

    Индикаторывещества, которые изменяют свою окраску в зависимости от характера среды раствора.

     Окраска индикаторов в различных средах

    Среда 

     Окраска индикатора

     Фенолфталеин

    Метилоранж 

     Лакмус

     Кислая (рН < 7)

     Бесцветный

     Розовый

     Красный

    Нейтральная (pH = 7) 

     Бесцветный

    Оранжевый 

     Фиолетовый

     Щелочная (pH > 7)

     Малиновый

     Желтый

     Синий

    Сравнивая цвет полоски с эталонным (приведённым на упаковке) можно приблизительно оценить величину водородного показателя.

    Индикаторы позволяют визуально определить тип среды или изменение концентрации какого-либо компонента в растворе. Так, реакция между кислотой и щёлочью (реакция нейтрализации) не сопровождается видимыми признаками. Но если к раствору щёлочи добавить индикатор фенолфталеин, раствор станет малиновым, а после добавлении к нему кислоты — бесцветным. Изменение окраски индикатора свидетельствует о протекании химической реакции.

    Желудочный этап переваривания пищи происходит с помощью ферментов , важнейшим из которых является пепсин, требующих обязательно кислой среды. Желудок условно можно разделить на кислотообразующую (верхнюю) и кислото-нейтрализующую (нижнюю) зоны, то есть зоной перехода от слабокислых pH (6,0-4,0) к резкокислым (pH менее 3,0).

    Напиток

    PH

    1) Coca-cola

    2,72

    2) Sprite

    3,25

    3) Fanta

    3,04

    4) Лаймон-фреш

    3,09

    5)  Pepsi

    2,72

    Вода водопроводная

    6,10


    В ходе исследования группы заносят данные в таблицу:

    Исследуемое вещество

    рН ( по цифр лаборат)

    Цвет универсального индикатора

    Вывод

    Газированный напиток

    Сок

    Чай

    Вода

    Инструкция по выполнению исследования:

    Приготовить четыре исследуемых образца напитков.

    Погрузим электрод рН датчика в сосуд с исследуемой жидкостью.

    Произведем замеры при стабилизации данных в каждом исследуемом сосуде

    Занести данные в таблицу.

    После проведения исследования и заполнения таблицы ответить на вопросы:

    Какой напиток имеет самую высокую кислотность?

    Какой напиток имеет самую низкую кислотность?

    Какие напитки по показателю pH наиболее вредны для человека?

    Применение знаний на практике.

    Проблемные вопросы:

    Как Вы думаете, какие жидкости не рекомендуется употреблять людям с язвенной болезнью желудка? Почему?

    (Все слабо- и сильно кислые растворы (чай, лимонный, яблочный, томатный сок, газировка) могут вызвать обострение язвенной болезни из-за излишний кислотности).

    Какие жидкости стоит полностью исключить из вашего рациона? Почему? (стоит исключить воду из-под крана, так как она содержит большое количество примесей и ее рН намного выше 7, а также газировку, которая содержит много кислоты, а значит может привести к язвенной болезни желудка или гастриту)

    Так что же за вещество содержат современные газированные напитки, о которых так нелестно отозвались студенты-химики в начале урока (содержат кислоту фосфорную)

    Да, мы действительно едим это вещество. Фосфорная (или ее правильное химическое название – ортофосфорная) кислота может использоваться как пищевая добавка и даже имеет свое обозначение в перечне таких добавок – Е338.

     Вывод по результатам исследовательской работы.

    - Вспомните о наших целях и гипотезе. Мы добились поставленных целей? (Да)

    - Наша гипотеза подтвердилась? (Да. Действительно, средства для чистки унитазов, полов содержат кислоты, которые могут вызвать ожоги и поражение печени, почек, легких при попадании в организм. Средства для мытья посуды содержат растворы щелочей, которые поражают слизистые оболочки глаз и дыхательных путей, раздражают кожу, вызывают аллергию).

    - Какой вывод в заключение исследования вы можете сделать?

    Вывод: Многие образцы не столь безопасны, как мы привыкли считать. Поэтому прежде, чем употреблять напитки, необходимо подумать стоит ли и учитывать индивидуальные особенности организма.

    Учитель инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учениками и учителем, предлагая ответить на вопросы:

    Что мы узнали сегодня нового?

    Что было непонятно?

    Что мы научились выполнять?

    Какие были затруднения?

    Что показалось самым интересным?

    Что удивило вас?

    Материально-техническая база

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике